ISPreview : Новости провайдеров


Synterra: ЗАО «Синтерра» увеличило долю в своем венчурном проекте - компании ЗАО «Синтерра Медиа» до 60%

Москва, 25 сентября 2009 года. Группа компаний «Синтерра» – национальный оператор связи, согласно плану развития своего венчурного проекта – компании ЗАО «Синтерра Медиа» и завершением его первого этапа (переход от идеи к бизнес-проекту), объявляет о получении операционного контроля и увеличении своей доли в уставном капитале предприятия до 60%.

Вчера ЗАО «Синтерра», образующая структура Группы компаний «Синтерра», завершило процесс выкупа 40,01 % акций ЗАО «Синтерра Медиа» у остальных акционеров оператора (частных лиц) и довела свою долю участия в предприятии с 19,99% до 60%.

В 2006 году в адрес «Синтерры» поступило предложение от группы частных лиц по участию в венчурном проекте, связанном с созданием универсальной кросс-стандартной видеоматрицы. Матрица должна была в режиме реального времени и с сохранением исходного цифрового качества видеоматериалов обеспечивать обмен видеосюжетами для различных типов потребителей (телекомпаний, операторов связи и платного ТВ, а так же иных профессиональных участников телевизионного производства и вещания) вне зависимости от того, в каком техническом формате был произведен или востребован видеосюжет.

«Синтерра» приняла решение участвовать в венчурном проекте, приобретя 19,99% акций, так как предложенная концепция развития предприятия хорошо согласовывалась с новой контентно-ориентированной стратегией развития Группы «Синтерра». Кроме того, в Группу входило подразделение («Телеком-Центр»), специализирующееся с 1994 года на предоставлении решений для участников рынка ТВ производства и вещания, которое обладало сформированной компетенцией в этой области. Также в это время «Синтерра» активно развивала собственную национальную телекоммуникационную инфраструктуру, которая в последующем должна была стать транспортом и базой для проекта, позволяющей передавать и хранить «тяжелый» мультимедийный контент.

За 2,5 года развития «Синтерра Медиа» превратила идею по созданию уникальной коммутируемой ТВ сети на основе видеоматрицы в успешный бизнес-проект, что стало возможным объединению возможностей и потенциала Группы в целом. Так, под проект «Синтерра» создала базовую инфраструктуру, объединяющую в единое целое разнообразные медиа-объекты (видеоматрицы (основная и резервная), телестудии, стадионы, пресс-центры и другие событийные центры) в российских и зарубежных городах. Всего инфраструктурой охвачено более 50 городов, которые по мере готовности медиа-партнеров поэтапно вводятся в эксплуатацию. Суммарные инвестиции Группы «Синтерра» в создание этой инфраструктуры составили 250 млн. руб.

Возможности распределенной системы «Синтерры Медиа» прошли независимые тесты и адаптацию на региональных участках Москва – Санкт-Петербург, Москва – Томск, Москва – Казань с привлечением специалистов R&D-подразделения «Синтерры» – компании «Телепорт Санкт-Петербург».

Сегодня «Синтерра Медиа» – мультисервисный оператор связи и поставщик технологических решений, активно работающий на рынке телекоммуникационных услуг для ТВ компаний и операторов сетей ТВ вещания. «Синтерра-Медиа» обладает одним из самых мощных в Москве техническим центром для приема западных и российских телеканалов. В Центр формирования медиа-потоков «Синтерры-Медиа» поступают более 100 кабельных и эфирных телеканалов, где производится техническая обработка телевизионных сигналов под запросы операторов платного ТВ. «Синтерра Медиа» занимается созданием и обслуживанием сетей распространения контента (CDN) для профессиональных участников медиа рынка, осуществляет международные телетрансляции в интересах как российских, так и зарубежных телекомпаний, активно работает с операторами платного ТВ.

В июне 2009 года была анонсирована совместная программа Группы компаний «Синтерра» и Microsoft. Она предполагает внедрение программно-аппаратного решения на базе Microsoft Mediaroom в интересах российских операторов ШПД, заинтересованных в развитии на своих сетях IPTV. «Синтерра-Медиа» в этом альянсе выступает не только как обладатель платформы, но и как поставщик видеоконтента в интересах небольших операторов ШПД, присоединенных к системе.

Выручка «Синтерра Медиа» по РСБУ в 2008 году составила около 113 млн. руб., рентабельность по EBITDA – 27%, чистая прибыль – 21 млн. руб. По прогнозам выручка оператора в 2009 году составит 202 млн. руб., чистая прибыль – 30 млн. руб., а EBITDA останется на прежнем уровне.

“«Синтерра» успешно развивает венчурный проект, стартовавший в конце 2006 года, - говорит Виталий Слизень, генеральный директор национального оператора связи «Синтерра». – Его пример показывает, что на инновациях можно успешно заработать. Вложив чуть менее 100 тыс. рублей, свою идею и силы в проект, наши партнеры сегодня, в соответствии со стратегией развития проекта и изначально достигнутой договоренностью, за 40% акций, необходимых Группе «Синтерра» для получения операционного контроля над предприятием, получили прибыль, многократно превышающую их первоначальные инвестиции. При этом они остаются миноритарными акционерами и продолжают участвовать в развитии проекта.

Приобретая контроль, мы показываем, что верим в этот проект, видим его перспективы и будем развивать его дальше самостоятельно, с привлечением стратегического партнера, или объединив с другими венчурными проектами Группы «Синтерра»”.

25-09-2009, Synterra

Поделиться: