ISPreview : Новости провайдеров


Utel: Платить лучше вовремя

ОАО «Уралсвязьинформ» будет использовать новый инструмент в работе с должниками. Компания заключила договоры с коллекторскими агентствами, которым переданы полномочия по взысканию просроченных платежей за услуги связи.

*Коллекторское агентство – организация, которая специализируется на работе с физическими и юридическими лицами по взысканию просроченной задолженности (по кредитам, услугам ЖКХ и связи, алиментам, штрафам и пр.). Collector (позднелатинское) – собиратель.

Привлечение коллекторских агентств – обычная практика работы компаний с крупными клиентскими базами. Для самостоятельной работы с должниками компаниям пришлось бы содержать большой штат специалистов. Поэтому эффективнее поручить эту работу специализированным организациям, имеющим соответствующий штат специалистов и отработанные методики. Коллекторские агентства действуют в строгом соответствии с законодательством и применяют широкий набор средств воздействия на должников. Как показывает практика, даже самые простые инструменты воздействия (например, обзвон, либо письменные уведомления, на следующем этапе – личные встречи с должниками) позволяют повысить платежную дисциплину. В крайних случаях возможно обращение в суд и взыскание долгов с привлечением службы судебных приставов. Кстати, ОАО «Уралсвязьинформ» уже имеет положительный опыт совместной работы со службами судебных приставов по взысканию долгов.

«Уралсвязьинформ» оказывает услуги связи примерно по 9 млн. договоров (местная и внутризоновая телефонная связь, мобильная связь, доступ в Интернет по различным технологиям и другие услуги). Для удобства абонентов постоянно расширяется сеть приема платежей. Оплатить услуги можно в любое удобное время и практически в любом месте, не только в привычных центрах услуг связи, но и в почтовых отделениях, офисах уполномоченных банков, банкоматах, с помощью Интернет-банкинга и платежных Интернет-систем, единых карт оплаты услуг, в салонах сотовой связи, через терминалы приема платежей. К сожалению, в нарушение Правил оказания услуг и договоров между потребителем и поставщиком услуг, устанавливающими сроки оплаты, некоторые клиенты задерживают или вообще не оплачивают услуги связи. В этих случаях и привлекаются коллекторские агентства. И, как показывает опыт, редко, когда необходимо применение полного комплекса мер – должники погашают задолженность при первых контактах с коллекторами.

«Своевременная оплата потребленных услуг связи – одно из ключевых условий договоров с абонентами. В случае если абонент не оплачивает счет в установленные сроки, оператор, в соответствии с законодательством, имеет право приостановить оказание услуг до полного погашения задолженности. Если задолженность не погашается в течение шести месяцев – действие договора с абонентом прекращается, однако это не освобождает его от обязанности оплатить накопленные ранее долги. Коллекторы привлекаются, когда речь идет о задолженности, просроченной более чем на шесть месяцев. Кстати, должники могут избежать мер воздействия – в любое время погасив накопленную задолженность», – напоминает директор департамента финансов ОАО «Уралсвязьинформ» Надежда ГАВРИЛОВА.

«Уралсвязьинформ» готов пойти навстречу тем должникам, которые попали в сложную жизненную ситуацию, и предоставить рассрочку платежей. Для этого должник должен обратиться в центр услуг связи и написать соответствующее заявление, указав причины для рассрочки оплаты долга. Коллекторские агентства, уполномоченные ОАО «Уралсвязьинформ» на взыскание задолженности по услугам связи:

*В Свердловской области и Пермском крае
– ООО «КредитЭкспресс»
*В Тюменской области – ООО «Консалтинговая группа «Ваше право»
*В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре – ЗАО «ЮграКредитФинанс»

По мере заключения новых договоров, ОАО «Уралсвязьинформ» будет сообщать об уполномоченных коллекторских агентствах.

15-08-2008, Utel

Поделиться: